Версия сайта для слабовидящих

Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
 

ШКОЛА МИРА МИРОВ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 13 имени академика М.К. Янгеля»

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Профориентация и профтестирование


Уважаемые родители!
 
Профессия занимает большую часть жизни человека, его времени, энергии, других ресурсов. Человек, который смог получить профессию, дающую ему радость – большую часть жизни будет находится в творческих поисках и победах. Профессия дает человеку возможность проявить свои способности, обрести не только материальные блага, но и власть и славу. В связи с этим ключевым понятием выступает понятие карьера – непрерывное позитивное продвижение по этапам профессионального совершенствования.
Правильный выбор профессии школьниками является первым и наиболее значимым шагом на пути карьерного роста. Однако как выбрать подходящую профессию школьнику, который еще не успел ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками той или иной сферы деятельности, и не успел ответить на вопрос, сумеет ли он со своими способностями реализоваться именно в этом направлении? Главную помощь в этом должны оказать именно Вы – родители.
Однако родители, не являющиеся профессионалами в сфере профориентации, часто совершают ошибки, за которые приходится расплачиваться их детям. Каждая семья, например, отвечает на вопрос о необходимости получения высшего образования по-разному, в то же время в нашей стране, по преимуществу, считается, что в высшее учебное заведение не идет только ленивый. Поэтому зачастую профессиональная ориентация старших школьников заключается в том, что родители ребенка анализируют, в какой ВУЗ они смогут отправить учиться ребенка (так чтобы, прежде всего, на это хватило материальных средств), однако вовсе не берут во внимание интересы ребенка. Сумеет ли он справиться с нагрузкой на медицинском факультете, хватит ли ему терпения доучиться на физико-математическом - все эти вопросы родители оставляют в стороне, когда есть «реальная возможность» получить образование по определенной специальности.
Кроме того, безусловно, только из лучших побуждений, родители школьника рассматривают в первую очередь высокооплачиваемые специальности.
Следует иметь в виду, что далеко не всегда один лишь диплом позволяет выпускнику стать преуспевающим менеджером, страховым агентом, стоматологом. Если по определенной специальности учебные заведения готовят слишком много дипломированных специалистов, уровень их подготовки снижается так же, как и шансы на рынке труда.
Представьте, что ваш ребенок уже завершил профессиональную подготовку, вы сумеете поспособствовать его трудоустройству? Если нет, подыскивайте более востребованные и менее популярные специальности.
Как же сделать выбор профессии для школьников именно их выбором? Школьника можно заинтересовать. Стоит предложить ему посетить дни открытых дверей университетов, которые проводятся ежегодно. Здесь он не только узнает об особенностях специальности, которую собирается изучать, но и познакомится со своими преподавателями. Если же ребенок, по его мнению, знает, какой профессией он хочет овладеть, а родители сомневаются в его выборе, можно предложить ему посетить подготовительные курсы, которые многие факультеты проводят для старшеклассников. Во время обучения на таких курсах, школьник сможет проверить, насколько верно он выбрал специальность, соответствует ли она его способностям.
Для того, чтобы избежать эти ошибки и вместо выбора профессии для ребенка обеспечить выбор профессии самим ребенком в соответствии с его интересами и возможностями, безусловно, родители должны действовать в системном взаимодействии с психологами и педагогами в школе. В случае, если школьник и его семья не могут окончательно определиться с выбором карьерного пути, существует возможность обратиться к специалистам по профессиональной ориентации, которые путем проведения различных тестов и интервьюирования школьника, определят, в какой сфере он может реализоваться лучше всего.
К сожалению, не всегда у родителей есть такая возможность. В связи с этим родителям предлагается вместе с детьми поучаствовать в диагностике профессиональных интересов и предпочтений.
 
 
Диагностика интересов и предпочтений обучающихся в сфере профессий
 
Мы готовы провести для Ваших детей диагностическое обследование профессиональных интересов и предпочтений. Для этого предлагается комплекс методик с учетом возрастных особенностей детей с 1 по 11 классы.
При подборе диагностических методик учитывалось: экономичность временных затрат (Вам не придётся тратить много времени на диагностику Вашего ребенка); надежность и валидность диагностического инструментария (предпочтение отдавалось широко известным, достаточно апробированным методикам); информативность (Вы получите максимум информации о профессиональных интересах, способностях и уровне профессионального самоопределения детей).
 
Диагностический комплекс включает:
 
Для учащихся с 1 по 4 классы предлагается методика «Интересы младших школьников». Методика разработана и адоптирована Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданном при Московском государственном университете, и получила признание профессиональных психологов и профориентологов.
Методика позволяет определить соотношение интересов младшего школьника в рамках различных групп профессий и рекомендации по профориентационной работе с ребенком. Методика включает 18 парных картинок, предполагающих выбор предпочитаемых видов работы.
 
Для учащихся с 5 по 7 классы предлагается методика Карта интересов школьников, разработанная А.И. Савенковым. Методика позволяет выявить склонности школьника в сфере профессий на основе анализа его ответов на 35 вопросов теста. Результаты тестирования помогут построить прогноз профессиональной ориентации обучающегося и программу оптимизации профессионального выбора.
 
Для учащихся с 8 по 9 класс предлагается широко известная методика - Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности в адаптации для русскоязычных испытуемых Г.В. Резапкиной. Тест позволяет определить типологические черты отношения к профессиональной сфере в рамках его авторской теории, на основе которых оценить потенциалы обучающегося в рамках разных типов предполагаемой профессиональной деятельности. Тест включает задания на основе 42 пар профессий.
 
Для учащихся с 10 по 11 класс предлагается также известная и надежная методика - Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека к определенным типам профессий.
Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных ниже она относится. И вместе с тем, если бы у человека изначально была возможность выбора своего будущего и профессионального поприща, какой бы вид деятельности он на самом деле предпочел? На этот вопрос дает ответ методика Климова. Методика включает анализ и дифференцированную оценку обучающимися 20 пар профессий.
 
Тестирование будет проводиться на бланках с последующей обработкой специалистами и подготовкой заключений. Результаты диагностики буду отправлены на указанный Вами адрес электронной почты.
 

Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Министерство образования Иркутской области
 
Официальный интернет-портал государственных услуг
 
 
Образовательный портал города Усть-Илимска
 
Национальный проект "Образование"
 
Дневник.ру
 
ГИА 2017
 
ЕГЭ 2017
 
Детский телефон доверия
 
 
Национальный реестр «ВЕДУЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯРОССИИ»
 
Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
 
Вcероссийский виртуальный концертный зал
Год литературы в России