Письменная речь
В процессе письма участвуют различные анализаторы:
1. речеслуховой;
2. речедвигательный;
3. зрительный;
4. двигательный.
1. Речеслуховой анализатор:
• Умение различать фонемы (звуки) родного языка
• Для будущего первоклассника – это умение выделить первый звук в слове, последний звук, выделять последовательно все звуки в слове из 3-5 звуков
• Умение найти общий звук в нескольких словах
• Соединить изолированно произнесённые звуки в слово (3-5 звуков в слове)
• Не заменять одни звуки другими
• Умение различать парные звонкие и глухие согласные на слух и т. д.
2. Речедвигательный анализатор:
• Умение чётко определять в каком положении находятся органы речи в момент произнесения данного звука
• Умение чётко произносить все звуки родной речи
3. Зрительный
• Правильно опознать букву, которую предлагает учитель
• Запомнить пространственное расположение всех элементов данной буквы (печатной и письменной)
4. Двигательный:
• Умение правильно воспроизвести изучаемую букву на письме, правильно расположив ёё на тетрадном листе
• Умение писать буквы в умеренном темпе