Советы родителям ШКОЛА МИРА МИРОВ МАОУ "СОШ № 13 им. М.К. Янгеля" http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44 http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44 Tue, 07 May 2024 04:26:24 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Развитие фонематического слуха http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/348-razvitie-fonematicheskogo-sluxa http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/348-razvitie-fonematicheskogo-sluxa ]]> my@mail.ru (админ) Логопедическая страница Mon, 23 Sep 2013 05:10:56 +0000 Игра смешарики http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/347-igra-smeshariki http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/347-igra-smeshariki ]]> my@mail.ru (админ) Логопедическая страница Wed, 11 Sep 2013 05:17:30 +0000 Рекомендации родителям http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/346-rekomendaczii-roditelyam http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/346-rekomendaczii-roditelyam ]]> my@mail.ru (админ) Логопедическая страница Wed, 11 Sep 2013 05:13:23 +0000 Самомассаж кистей и пальцев рук http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/345-samomassazh-kistej-i-palczev-ruk http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/345-samomassazh-kistej-i-palczev-ruk ]]> my@mail.ru (админ) Логопедическая страница Wed, 11 Sep 2013 05:07:07 +0000 Артикуляционная гимнастика http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/344-artikulyaczionnaya-gimnastika http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/344-artikulyaczionnaya-gimnastika ]]> my@mail.ru (админ) Логопедическая страница Wed, 11 Sep 2013 04:53:08 +0000 Формирование письменной речи http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/173-formirovanie-pismennoj-rechi http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/173-formirovanie-pismennoj-rechi  

Письменная речь
      В процессе письма участвуют различные анализаторы:
1. речеслуховой;
2. речедвигательный;
3. зрительный;
4. двигательный.
 
1. Речеслуховой анализатор: 
• Умение различать фонемы (звуки) родного языка
• Для будущего первоклассника – это умение выделить первый звук в слове, последний звук, выделять последовательно все звуки в слове из 3-5 звуков
• Умение найти общий звук в нескольких словах
• Соединить изолированно произнесённые звуки в слово (3-5 звуков в слове)
• Не заменять одни звуки другими
• Умение различать парные звонкие и глухие согласные на слух и т. д.
 
2. Речедвигательный анализатор:
• Умение чётко определять в каком положении находятся органы речи в момент произнесения данного звука
• Умение чётко произносить все звуки родной речи
 
3. Зрительный
• Правильно опознать букву, которую предлагает учитель
• Запомнить пространственное расположение всех элементов данной буквы (печатной и письменной)
 
4. Двигательный:
• Умение правильно воспроизвести изучаемую букву на письме, правильно расположив ёё на тетрадном листе
• Умение писать буквы в умеренном темпе
 
]]>
misy@bk.ru (Носкова Н.Ю.) Логопедическая страница Fri, 13 Jan 2012 04:26:23 +0000
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/170-razvitie-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/170-razvitie-rechi-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
Словарный запас дошкольника расширяется по мере увеличения представлений об окружающей действительности. Объем словаря во многом зависит от того, какие возможности для раз­вития речи были предоставлены ребенку. Если малышу читали много книг, беседовали с ним на прогулках в лесу, на даче, учили быть на­блюдательным и пытливым, называли ему все новые предметы, попа­дающие в поле его внимания, давали возможность выполнять с этими предметами действия, трогать их, то словарный запас его все время пополнялся. Ребенок в пять лет должен иметь достаточно большой круг представлений об окружающем мире, и эти представления долж­ны быть выражены в его пассивном и активном словаре. Таким обра­зом, одним из главных путей пополнения словарного запаса ребенка является обогащение его опыта, расширение представлений о приро­де, обществе, взаимоотношениях людей.
 
ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ.
РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
К шести годам ребенок уже должен ориентироваться во времени; знать времена года, месяцы, дни недели. Вначале названия усваиваются на уровне автоматизированных рядов, когда слова предъяв­ляются по порядку их следования в ряду; январь, февраль, март и так далее. Убедившись в прочности усвоения ряда, следует переходить к осознанному овладению понятиями времени. Закрепление названий времен года, месяцев, дней недели легко проводить в различных сло­весных играх, не требующих специального оборудования и подготовки. Во время прогулки, поездки, в любое свободное время предложите поиграть в игру типа «Называй по очереди»,а темами будут являть­ся данные ряды слов. Например, вы называете первый месяц года, ребенок — второй месяц, вы — третий, и так до конца, пока все слова не будут названы. Затем очередность устанавливается по време­нам года: взрослый называет все зимние месяцы, ребенок — все ве­сенние и так далее. Эти игры можно проводить с перекидыванием мяча. В повседневной речи тоже не надо забывать пользоваться словами, обозначающими время, тогда закрепление будет происходить и на непроизвольном уровне.
С полным текстом Вы можете ознакомиться во вложении
{attachments}
]]>
misy@bk.ru (Носкова Н.Ю.) Логопедическая страница Fri, 13 Jan 2012 03:35:49 +0000
ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/169-primernye-orientiry-normalnogo-razvitiya-rebenka http://miramirov.ru/obrazovatelnye-otnosheniya-uchastniki/roditeli/sovety-roditelyam/44-logoped/169-primernye-orientiry-normalnogo-razvitiya-rebenka Примерные ориентиры нормального развития ребенка. 
Первыми какими-либо отклонениями в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые – родители и воспитатели. Существуют определенные поведенческие ориентиры, позво­ляющие заподозрить нарушение темпа психического развития ре­бенка, знание которых полезно и необходимо тем, кто несет от­ветственность за воспитание ребенка. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознаком­ление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показате­лями (Гарбузов В. И., 1990):
К 1 году ребенок использует 7—14 слов, сосредоточенно зани­мается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (±2 мес.).
К 1,5 годам словарный запас ребенка составляет 30—40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка: что? кто?
К 2 годам словарный запас — 300—400 слов, основные вопро­сы ребенка: что это? кто это? Осваивает существительные, место­имения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельст­вует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, за­жав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. По­являются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
К 3 годам появляется вопрос вопросов — почему? Ребенок пе­ресказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящи­ми вопросами. Использует сложносочиненные и даже сложнопод­чиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много, различает ле­вую и правую стороны. По одной характерной детали может уз­нать целое: по ушам — зайца, по хоботу — слона.
К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с пред­метами и несколько позже — со сверстниками. Ребенок эмоцио­нален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.
К 4 годам способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подроб­ный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрос­лым предложение, способен к обобщению и подведению под по­нятие. Основной вопрос: почему? (У ребенка с ЗПР преобладают вопросы: что? где? куда?) Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40—50 мин.
К 4,5 годам способен ставить цель и планировать ее достиже­ние. Задает вопрос: зачем?
К 5 годам ребенок умеет назвать свою фамилию, имя, отчест­во, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться
конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать че­ловека со всеми основными частями тела.
С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принци­пе готов к обучению.
К 6 годам словарный запас составляет около 4000 слов. Ребен­ку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруд­нений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифме­тические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ори­ентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею меж­ду головой и туловищем, одежду, обувь.
Знание взрослыми внешних, поведенческих нормативов психо­моторного развития дошкольника позволит им вовремя скорректи­ровать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить воз­никновение у него задержки психического развития, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые дан­ным возрастным этапом. В случае грубого нарушения темпа пси­хического развития ребенка такой схемы явно недостаточно, ибо необходимо выявить истинные причины, его вызывающие, а ле­чебная и психокоррекционная работа с таким ребенком требует спе­циальных приемов, относящихся к компетенции дефектологов и психоневрологов.
Резюме
Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его после­дующая жизнь будет ущербной.
Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического раз­вития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными нача­лами человеческой культуры.
Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно нахо­дятся взрослые. Только психологически грамотная поддержка развития ребен­ка обеспечит максимальную реализацию всех имеющихся у него возможнос­тей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.
Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требу­ет бережного к себе отношения: создавая новые интенсивные программы раз­вивающей работы с ребенком, необходимо иметь в виду не только то, чего он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни как «предварительный», «ненастоящий» нарушают ход индиви­дуального развития ребенка, не позволяют ему использовать все возможнос­ти, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и лич­ности.
 
(Практическая психология образования. \ Под ред. И.В.Дубровиной. М., Просвещение , 2003г.)

 

]]>
misy@bk.ru (Носкова Н.Ю.) Логопедическая страница Fri, 13 Jan 2012 03:28:01 +0000