Основным ориентиром образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углублённым изучением предметов художественно-эстетической направленности, реализуемых в МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля» является их культурологическая (социокультурная) направленность (мир, красота, творчество – как нравственные, эстетические ориентиры)
Культура и образование
- Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции.
- Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям).
- Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в т.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.).
- Культура освоения мира искусства (как особого, универсального, языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства, продуктов собственной творческой деятельности (в том числе: совместные и персональные выставки, сольные и коллективные концерты) и пр.)
- Культура тела (физическая культура, танец, сценическое движение);
- Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание учебно-познавательного видеофильма, презентации; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища, пространства школы, класса; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.)
- Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы)
- Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально значимых акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования).
- Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях.
- Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»:
- социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности;
- развитие критического мышления;
- проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контркультурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.;
- осознание собственных пределов;
- представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве;
- «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды.
- Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в т.ч. в публичном выступлении).
(Использованы материалы В.Бацына)